Изготовление машин в домашних условиях

Изготовление машин в домашних условиях
Изготовление машин в домашних условиях

Изготовление машин в домашних условиях

Изготовление машин в домашних условиях

Содер­жа­ние:

Жела­ние сде­лать авто­мо­биль сво­ими руками воз­ни­кает от вдох­но­ве­ния и моти­ва­ции. Это может быть доро­гой спор­тив­ный авто­мо­биль, кото­рый Вы не можете себе поз­во­лить купить, либо жела­ние создать авто­мо­биль с соб­ствен­ным дизай­ном. Есть несколько спо­со­бов реа­ли­зо­вать свою мечту. В этой ста­тье я рас­скажу о том, как сде­лать авто­мо­биль сво­ими руками. Рас­смот­рим как созда­ётся макет-основа для фор­мовки кузова, спо­собы изго­тов­ле­ния кузова авто­мо­биля, а также как можно собрать авто­мо­биль сво­ими руками из гото­вого набора (kit-car).

Что нужно уметь, чтобы сделать автомобиль своими руками?

Про­цесс созда­ния авто­мо­биля сво­ими руками нельзя назвать про­стым. Даже извест­ные авто­про­из­во­ди­тели ино­гда допус­кают ошибки в рас­чё­тах и сборке авто­мо­би­лей. Тем не менее, если есть боль­шое жела­ние и уме­ние рабо­тать руками, то, исполь­зуя доступ­ные мате­ри­алы и инстру­менты, можно сде­лать авто­мо­биль само­сто­я­тельно. Кроме всего про­чего, для этого тре­бу­ется силь­ная воля и упор­ство, тогда можно полу­чить впе­чат­ля­ю­щие резуль­таты.

Базо­вые зна­ния и навыки, кото­рые необ­хо­димы это: пони­ма­ние устрой­ства авто­мо­биля, уме­ние рабо­тать с метал­лом, стек­ло­во­лок­ном и шпа­клёв­кой, уме­ние поль­зо­ваться сва­роч­ным аппа­ра­том, базо­вые зна­ния элек­трики авто­мо­биля.

Неко­то­рым вещам, кото­рые Вы не уме­ете делать, при­дётся научиться в про­цессе созда­ния авто­мо­биля. Мно­гое можно изу­чить из руко­вод­ств и инфор­ма­ции из Интер­нета. На этом сайте есть ста­тьи об авто­мо­би­лях, создан­ных люби­те­лями, не обла­да­ю­щих боль­шим опы­том и обу­чав­шихся всему в про­цессе постройки само­дель­ной машины. Вот два при­мера: ста­тья “о созда­нии драг­стера, сти­ли­зо­ван­ного под Ferrari Enzo” и вто­рая ста­тья “о созда­нии авто­мо­биля Scorpione”. Ино­гда будет разумно при­бег­нуть к помощи спе­ци­а­ли­стов. Поду­майте, что Вы смо­жете сде­лать сами, а для какого этапа лучше при­влечь дру­гого мастера. Мно­гим хочется думать, что они пер­во­класс­ные мастера на все руки и всё смо­гут сде­лать само­сто­я­тельно, без при­вле­че­ния помощи. Это, порой, явля­ется при­чи­ной, почему про­ект затя­ги­ва­ется на слиш­ком дол­гое время. Ведь то, что может сде­лать опыт­ный про­фес­си­о­нал за день, люби­тель может про­во­зиться неделю, а то и дольше. К при­меру, если Вы не уме­ете кра­сить, то можно самому под­го­то­вить кузов к покраске, а на саму покраску отвезти машину к маляру. Либо обтя­ги­ва­ние салона оби­воч­ным мате­ри­а­лом можно дове­рить спе­ци­а­ли­стам в этом деле. Таким обра­зом, общий про­цесс созда­ния авто­мо­биля не будет казаться нере­аль­ным.

Мастерская и инструменты

Нужно рас­по­ла­гать тёп­лой мастер­ской с доста­точ­ным сво­бод­ным про­стран­ством.

Изго­тов­ле­ние авто­мо­биля сво­ими руками тре­бует нали­чия необ­хо­ди­мых инстру­мен­тов. Спе­ци­аль­ные инстру­менты и станки поз­во­ляют сде­лать работу быст­рее и проще, но без них можно обой­тись.

Вот основ­ные необ­хо­ди­мые инстру­менты, кото­рые нужны при созда­нии авто­мо­биля сво­ими руками:

  • Необ­хо­димо иметь хоро­ший вер­стак с боль­шими тис­ками.
  • Пол­ный набор руч­ных инстру­мен­тов
  • Дрель, а лучше уста­новку для вер­ти­каль­ного свер­ле­ния
  • Бол­гарка
  • Сва­роч­ный аппа­рат (лучше полу­ав­то­мат)
  • Ком­прес­сор. Для покраски и для функ­ци­о­ни­ро­ва­ния пнев­мо­ин­стру­мен­тов.
  • Крас­ко­пульт
  • Зажимы раз­ных раз­ме­ров (для креп­ле­ния дета­лей перед свар­кой)
  • Киянки раз­ных раз­ме­ров и форм, молотки и под­держки для фор­мовки металла (в слу­чае созда­ния кузова из листо­вого металла).
  • Ста­нок «англий­ское колесо» и листо­ги­боч­ный ста­нок (для более лёг­кой фор­мовки листо­вого металла). Как уже упо­ми­на­лось ранее, без этих стан­ков, молот­ков и кия­нок можно обой­тись, даже если делать кузов из листо­вого металла. Раз­ные мето­дики созда­ния кузова мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

Как самому сделать автомобиль с нуля?

Изго­тов­ле­ние авто­мо­биля с нуля пред­по­ла­гает созда­ние всех его ком­по­нен­тов и пра­виль­ная их ком­по­новка. Это очень непро­стой про­цесс и может затя­нуться на неопре­де­лённо дол­гое время. К при­меру, аме­ри­ка­нец Кен Имхофф делая копию авто­мо­биля Lamborghini Countach, мак­си­мально при­бли­жен­ную к ори­ги­налу, изго­тав­ли­вал прак­ти­че­ски всё с нуля, даже колёс­ные диски. Будучи про­фес­си­о­наль­ным фор­мов­щи­ком металла, он потра­тил 17 лет, чтобы пол­но­стью завер­шить про­ект. В интер­вью он при­знался, что это было не выгод­ное заня­тие и было для него как инте­рес­ная игра. Чаще всего, при созда­нии авто­мо­биля сво­ими руками, в каче­стве основы берётся суще­ству­ю­щий серий­ный авто­мо­биль и пере­де­лы­ва­ется. Это самый реаль­ный путь сде­лать авто­мо­биль сво­ими руками – сде­лать само­сто­я­тельно кар­кас, кузов и инте­рьер, а все осталь­ные ком­по­ненты взять гото­выми, у дру­гого авто­мо­биля или несколь­ких авто­мо­би­лей. Точно также делают неболь­шие про­из­во­ди­тели авто­мо­би­лей по всему миру в послед­ние 50 лет или больше.

Нужно обза­ве­стись необ­хо­ди­мыми руко­вод­ствами по авто­мо­билю, кото­рый будет исполь­зо­ваться в каче­стве донора, чтобы пони­мать устрой­ство всех его узлов (дви­га­теля, руле­вого управ­ле­ния, под­вески, тор­моз­ной системы, элек­трики).

Создание собственного дизайна кузова

Мно­гие авто­лю­би­тели меч­тают об обла­да­нии одного един­ствен­ного авто­мо­биля с необыч­ным дизай­ном, авто­мо­би­лем своей мечты. Можно спро­ек­ти­ро­вать и сде­лать такой авто­мо­биль само­сто­я­тельно. Начало пла­ни­ро­ва­ния дизайна и стро­и­тель­ства авто­мо­биля начи­на­ется с идеи. Дизайн может быть инди­ви­ду­аль­ным, либо ком­би­ни­ро­вать в себе суще­ству­ю­щие формы, взя­тые с дру­гих авто­мо­би­лей. К при­меру, это может быть перед­няя часть, похо­жая на одну машину, а зад­няя — на дру­гую. Когда образ вашего авто­мо­биля будет при­ду­ман, то его нужно нари­со­вать. Суще­ствует мно­же­ство гра­фи­че­ских ком­пью­тер­ных про­грамм, кото­рые помо­гут спла­ни­ро­вать и спро­ек­ти­ро­вать авто­мо­биль. Решив, как будет выгля­деть ваш авто­мо­биль, нужно понять, какая колёс­ная база под него подой­дёт. Нужно выбрать донора, похо­жего по пара­мет­рам, чтобы колёс­ная база соот­вет­ство­вала, или же её нужно будет изме­нить.

Изготовление полномасштабного макета-основы для создания кузова

Для созда­ния кузова нужно сде­лать макет-основу. По этой основе можно будет под­го­нять листо­вой металл (фор­му­ется стан­ком “англий­ское колесо” или молот­ками и киян­ками и на каж­дом этапе при­кла­ды­ва­ется к макету), либо сфор­мо­вать стек­ло­во­локно, про­пи­тан­ное поли­эфир­ной смо­лой. После фор­мовки кузова, макет-основа никак не участ­вует в кон­струк­ции авто­мо­биля, а гото­вые панели кре­пятся к струк­тур­ным эле­мен­там кон­струк­ции авто­мо­биля.

Для про­ек­ти­ро­ва­ния может исполь­зо­ваться ком­пью­тер (про­грамма CAD или Alias) с даль­ней­шей рас­пе­чат­кой пол­но­мас­штаб­ных чер­те­жей на плот­тере. Суще­ствуют и уже гото­вые шаб­лоны попу­ляр­ных авто­мо­би­лей в элек­трон­ном виде, кото­рые можно купить или найти в сво­бод­ном доступе в интер­нете. Также есть аме­ри­кан­ские ком­па­нии, кото­рые могут изго­то­вить шаб­лоны для макета-основы любого авто­мо­биля на заказ.

Mercedes-Benz-SLRВир­ту­аль­ная схема макет-основы для созда­ния копии кузова Mercedes-Benz SLR 300.

Можно исполь­зо­вать и ста­рый метод созда­ния макета-основы, без при­ме­не­ния ком­пью­тера. В нём есть свои пре­иму­ще­ства. Ста­рый метод созда­ния макета-основы при­ме­нялся кузо­востро­и­те­лями много лет. Для этого дол­жен быть нари­со­ван рису­нок всех сто­рон авто­мо­биля (см. иллю­стра­цию) со шка­лой,  кото­рая рас­чер­чена на квад­раты.

img0121

В пере­воде на реаль­ный раз­мер, рас­сто­я­ние между лини­ями состав­ляет 10 дюй­мов (25 см). По квад­ра­там  будет проще кон­тро­ли­ро­вать раз­мер и форму при изго­тов­ле­нии макета. Далее, чтобы полу­чить трёх­мер­ную модель рисун­ков, нужно сде­лать малень­кий макет авто­мо­биля. Макет можно сде­лать из глины для лепки или пла­сти­лина. Во время работы с гли­ной, Вы, при­бли­жа­ясь к финаль­ной форме, ско­рее всего, мно­гое изме­ните в дизайне. Так про­ис­хо­дит, потому что модель пред­стаёт перед Вами в дру­гой пер­спек­тиве. После изме­не­ний в дизайне, нужно вне­сти изме­не­ния в чер­тёж.

Далее слеп­лен­ная модель раз­ре­за­ется на попе­реч­ные сег­менты, кото­рые очер­чи­ва­ются по кон­туру (см. фото), и по ним изго­тав­ли­ва­ются шаб­лоны из кар­тона. Так как обе сто­роны авто­мо­биля сим­мет­рич­ные, то шаб­лоны на вто­рую сто­рону можно делать только по одной сто­роне. Каж­дый шаб­лон дол­жен быть про­ну­ме­ро­ван в соот­вет­ствии с его рас­по­ло­же­нием.

img017

Сле­ду­ю­щим шагом нужно уве­ли­чить эти шаб­лоны до пол­ного раз­мера. Для уве­ли­че­ния и пере­носа на бумагу исполь­зу­ется про­ек­тор. Если нет про­ек­тора, то можно уве­ли­чить шаб­лоны, копи­руя их на боль­шую бумагу, соблю­дая про­пор­ции (по квад­ра­там). Потом нужно сде­лать пол­но­раз­мер­ные шаб­лоны. Для созда­ния окон­ча­тель­ных пол­но­мас­штаб­ных шаб­ло­нов лучше всего под­хо­дит берё­зо­вая фанера 12 мм, но можно исполь­зо­вать и дру­гой мате­риал (рас­смот­рим ниже). Теперь нужно собрать все шаб­лоны воедино, чтобы полу­чить макет-основу для фор­мовки кузова.

как сделать автомобиль своими рукамиПол­но­мас­штаб­ный дере­вян­ный макет-основа для созда­ния копии кузова Mercedes-Benz SLR 300.buck1При­мерка сфор­мо­ван­ного листо­вого металла на дере­вян­ном макете-основе кон­цепта спор­тив­ного авто­мо­биля.

 Для изго­тов­ле­ния макета-основы могут исполь­зо­ваться раз­ные мате­ри­алы:

  • Фанера
  • МДФ (более дешё­вый вари­ант фанеры)
  • Про­во­лока или арма­тура
  • Мон­таж­ная пена+ кар­тон (под­хо­дит для созда­ния кузова из стек­ло­во­локна)
  • Пла­сти­лин или глина для лепки
wirebuckПол­но­мас­штаб­ный макет-основа для фор­мовки кузова, сде­лан­ный из про­во­локи.

Раз­ные мате­ри­алы для созда­ния макета-основы имеют раз­ные осо­бен­но­сти. Дерево даёт хоро­шую визу­а­ли­за­цию во время про­цесса изго­тов­ле­ния кон­струк­ции, но горит, когда на нём варятся панели кузова. Откры­тая кон­струк­ция (кар­кас из про­во­локи) хорошо гнётся в раз­ные изгибы кузова,  и дают лёг­кий доступ с обрат­ной сто­роны, для воз­дей­ствия молот­ком и под­держ­кой на листо­вой металл. Кар­тон и мон­таж­ная пена, созда­ю­щая основ­ной объём, хорошо под­хо­дят для созда­ния кузова из стек­ло­во­локна (этот про­цесс мы рас­смот­рим ниже). Глина для лепки в этом про­цессе удобна, но самая доро­гая вещь. Для созда­ния пол­но­мас­штаб­ного макета потре­бу­ется более 200 кг глины. Сто­и­мо­сть пла­сти­лина или глины оку­пится, если её исполь­зо­вать повторно.

После того, как кон­струк­ция 3D-модели авто­мо­биля готова, она будет слу­жить фор­мой для фор­мовки листо­вого металла для кузова авто­мо­биля, либо кузова из стек­ло­во­локна.

Способы создания кузова автомобиля своими руками

Вот базо­вые спо­собы, при помощи кото­рых в наши дни можно сде­лать авто­мо­биль­ный кузов:

  1. Кар­кас + обли­цовка из фор­мо­ван­ного листо­вого металла.
  2. Созда­ние кузова без сило­вого кар­каса, с исполь­зо­ва­нием более тол­стого металла для пане­лей.
  3. Созда­ние пане­лей из отдель­ных сег­мен­тов, сва­ри­ва­е­мых вме­сте.
  4. Фор­мовка из стек­ло­во­локна.
  5. Ком­би­на­ция спо­со­бов

Каркас и облицовка (панели из листового металла)

как сделать автомобиль своими руками

StumpИсполь­зо­ва­ние киянки и дере­вян­ного штампа, сде­лан­ного из мас­сива дерева, для фор­мовки панели кузова.

Это тра­ди­ци­он­ный метод изго­тов­ле­ния кузова, исполь­зо­вав­шийся ещё при постройке карет. Базо­вый кар­кас кузова дела­ется из дерева или металла. Далее листы обли­цовки кре­пятся на этот кар­кас. Кузов такой кон­струк­ции чаще всего при­ме­няют част­ные авто­мо­би­ле­стро­и­тели, так как его легко спро­ек­ти­ро­вать, постро­ить и ремон­ти­ро­вать при повре­жде­нии (в отли­чие от кузова “моно­кок”, кото­рый счи­та­ется более про­дви­ну­тым, но при­ме­ня­ется реже). Кар­ка­сом явля­ется так назы­ва­е­мая про­стран­ствен­ная рама (space frame). Кузов с такой рамой исполь­зует мно­же­ство сег­мен­тов про­филь­ного металла (обычно сталь­ных), соеди­нён­ных вме­сте, чтобы сфор­ми­ро­вать проч­ную кон­струк­цию. Проч­но­сть дости­га­ется за счёт попе­ре­чин. Нужно опре­де­лить нагрузки, кото­рые будут воз­дей­ство­вать на кузов и, в соот­вет­ствии с этими нагруз­ками, нужно создать необ­хо­ди­мые уси­ле­ния про­филь­ными тру­бами. С тру­бами, име­ю­щими квад­рат­ное сече­ние проще рабо­тать, чем с круг­лыми. Их проще сты­ко­вать друг с дру­гом.  Круг­лые трубы слож­нее соеди­нять, но они более проч­ные. При фор­мовке листо­вого металла исполь­зу­ются киянки, молотки, под­держки, дере­вян­ные штампы, ста­нок “англий­ское колесо”.

Панели из толстого металла без пространственной рамы

как сделать автомобиль своими руками

При этом методе не исполь­зу­ется сило­вой кар­кас (про­стран­ствен­ная рама), на кото­рую нава­ри­ва­ются листы. Вме­сто этого при­ме­ня­ются листы боль­шей тол­щины, кото­рые проч­нее обыч­ного листо­вого металла. Жёст­ко­сть кон­струк­ции при­даёт вза­им­ное креп­ле­ние пане­лей между собой. Такие кузова кре­пятся на шасси и должны иметь отдель­ные струк­тур­ные эле­менты (не несу­щие боль­шой нагрузки), на кото­рые кре­пятся листы. Таким спо­со­бом часто делают кузов для хот-рода. Недо­стат­ком такого спо­соба явля­ется слож­но­сть фор­мовки пане­лей из тол­стого металла и боль­шой вес авто­мо­биля.

Создание панелей из отдельных сегментов, свариваемых вместе

Панели для созда­ния кузова могут созда­ваться из несколь­ких сег­мен­тов, сва­рен­ных вме­сте. Для этого, в каче­стве основы, исполь­зу­ется про­во­лоч­ный кар­кас (для кон­троля и удер­жа­ния формы), на кото­рый и при­ва­ри­вают все части панели. В зави­си­мо­сти от раз­мера и формы, к обрат­ной сто­роне панели могут быть добав­лены уси­ли­тели. Такой спо­соб поз­во­ляет обой­тись без фор­мовки слож­ных пане­лей при помощи спе­ци­аль­ных фор­мо­воч­ных стан­ков.

Формовка кузова из стекловолокна

Спор­тив­ные авто­мо­били с кузо­вом из стек­ло­пла­стика появи­лись ещё в конце 1951 года.

Chevrolet Corvette 1953 года выпуска был пер­вым серий­ным авто­мо­би­лем с кузо­вом из стек­ло­во­локна.

corvetteChevrolet Corvette 1953 года выпуска стал пер­вым серий­ным авто­мо­би­лем с кузо­вом из стек­ло­пла­стика. Чело­век демон­стри­рует лёг­кий вес кузова.

Стек­ло­пла­сти­ко­вый кузов может быть сфор­мо­ван цели­ком, одной цель­ной частью.

Пре­иму­ще­ствами кузова из стек­ло­во­локна явля­ются лёг­кий вес, деше­визна при про­из­вод­стве в неболь­ших коли­че­ствах, не под­вер­жен­но­сть кор­ро­зии. Недо­стат­ками явля­ются низ­кое визу­аль­ное каче­ство полу­ча­е­мой поверх­но­сти, тре­бу­ю­щей даль­ней­шего вырав­ни­ва­ния, стек­ло­во­локно не может играть роль сило­вой кон­струк­ции, спо­соб­ной выдер­жать зна­чи­тель­ные нагрузки, поэтому должно уста­нав­ли­ваться на кар­кас.

Для созда­ния макета в сего­дняш­ние дни попу­лярно при­ме­не­ние кар­тона (в каче­стве основ­ного макета-основы, созда­ние кото­рого опи­сано выше) со стро­и­тель­ной пеной (для запол­не­ния про­ме­жут­ков между кар­тон­ными шаб­ло­нами) и даль­ней­шая доводка неров­но­стей шпа­клёв­кой.

p111Про­цесс изго­тов­ле­ния макета-основы кузова болида с при­ме­не­нием мон­таж­ной пены. 

Суще­ствует два спо­соба сфор­мо­вать панели из стек­ло­во­локна. Оба спо­соба тре­буют созда­ния пол­но­мас­штаб­ного макета (как было опи­сано выше).

  • Кузов фор­му­ется напря­мую, сверху макета. Такая фор­мовка потре­бует даль­ней­шего вырав­ни­ва­ния шпа­клёв­кой, так как поверх­но­сть полу­ча­ется гру­бой.
  • Поверх­но­сть макета иде­ально вырав­ни­ва­ется и даже окра­ши­ва­ется. С него дела­ется форма из поли­эфир­ной смолы и стек­ло­во­локна. Далее полу­чен­ная форма уси­ли­ва­ется. Её внут­рен­няя часть полу­ча­ется очень глад­кой и может исполь­зо­ваться для созда­ния копий пане­лей из стек­ло­пла­стика с гораздо более ров­ной поверх­но­стью, чем при пер­вом спо­собе. Если тре­бу­ется созда­вать несколько копий оди­на­ко­вых дета­лей, то лучше создать такую форму. В осталь­ных слу­чаях, стек­ло­во­локно фор­му­ется поверх пол­но­раз­мер­ного макета напря­мую.

Выбор донора

Авто­мо­биль-донор дол­жен под­хо­дить по гео­мет­ри­че­ским пара­мет­рам к вашему про­екту. Лучше в каче­стве донора выбрать надёж­ный и про­стой в обслу­жи­ва­нии авто­мо­биль, зап­ча­сти на кото­рый стоят не очень дорого. Чтобы сэко­но­мить, можно, в каче­стве донора, купить машину с повре­ждён­ным кузо­вом.

Ино­гда, при созда­нии авто­мо­биля сво­ими руками, исполь­зу­ются дви­га­тели от мощ­ных мото­цик­лов. Они соче­тают лёг­кий вес и при­лич­ную мощ­но­сть при малень­ком объ­ёме.

Кит-кар

Это ещё один спо­соб сде­лать авто­мо­биль сво­ими руками. Кит-кар (от англ. kit-car) – это авто­мо­биль­ный набор, кото­рый про­да­ётся про­из­во­ди­те­лем, как ком­плект зап­ча­стей и содер­жит подроб­ную инструк­цию по сборке, а поку­па­тель потом его соби­рает само­сто­я­тельно. Обычно основ­ные меха­ни­че­ские системы, такие как дви­га­тель и транс­мис­сия берутся от авто­мо­биля-донора или же поку­па­ются новыми у отдель­ных про­из­во­ди­те­лей.

Кит-кары появи­лись с ран­них лет авто­мо­би­ле­стро­е­ния. В 1896 году англи­ча­нин Томас Хилер-Вайт (Englishman Thomas Hyler-White)  раз­ра­бо­тал дизайн для авто­мо­биля, кото­рый можно было соби­рать дома.

В тече­ние 1970-х годов кит-кары имели кузова, сти­ли­зо­ван­ные под спор­тив­ные авто­мо­били, кото­рые были спро­ек­ти­ро­ваны, чтобы при­креп­ляться на раму VW Beetle. Это было попу­лярно, так как кузов этого авто­мо­биля мог легко отде­ляться от шасси, после чего оста­ва­лись все меха­ни­че­ские ком­по­ненты, при­креп­лён­ные к раме. По этой при­чине, VW Жук стал одним из самых попу­ляр­ных доно­ров всех вре­мён. При­меры такой пере­делки вклю­чают Bradley GT, Sterling и Sebring, кото­рые изго­тав­ли­ва­лись тыся­чами и мно­гие по-преж­нему сохра­ни­лись.

Совре­мен­ные кит-кары пред­став­ляют собой реплики извест­ных и доро­гих авто­мо­би­лей. Реплики имеют внеш­ний вид, иден­тич­ный ори­ги­налу, но кузов сде­лан из стек­ло­во­локна и поли­эфир­ной смолы, вме­сто листо­вого металла, как ори­ги­наль­ный кузов. Места креп­ле­ния капота, две­рей и крышки багаж­ника, уси­ли­ва­ются метал­ли­че­скими встав­ками, зала­ми­ни­ро­ван­ными в стек­ло­во­локно и смолу.

как сделать автомобиль своими рукамиInfinity G35 coupe, под­го­тов­лен­ный к уста­новке нового кузова из стек­ло­пла­стика. Часть кузова сре­зана, добав­лен сило­вой кар­кас нуж­ной формы.

Кит-кары могут быть раз­ной ком­плек­та­ции. Больше рас­про­стра­нены кит-кары, кото­рые пред­на­зна­чены только для замены кузова кон­крет­ного донора (Re-body Fiberglass Kit). К при­меру, Vaydor Body Kit, про­из­во­дит кузова из стек­ло­во­локна для Infinity G35 coupe 2003–2007 года. Часть кузова сре­за­ется и уста­нав­ли­ва­ется кар­кас, под­хо­дя­щий по форме к кузову из стек­ло­во­локна. Такая пере­делка тре­бует меньше тех­ни­че­ских зна­ний, так как вся тех­ни­че­ская часть оста­ётся от рабо­та­ю­щего серий­ного авто­мо­биля.

veydorКузов ком­па­нии Veydor на базе Infinity G35 coupe.

Пре­иму­ще­ство изго­тов­ле­ние авто­мо­биля из набора kit-кара в том, что до вас это уже много раз делали и могут помочь сове­том. К тому же, сам про­из­во­ди­тель все­гда может ока­зать под­держку в созда­нии авто­мо­биля. Если же изго­тав­ли­ва­ете экс­клю­зив­ный авто­мо­биль с нуля само­сто­я­тельно, то вам оста­ётся наде­яться только на себя.

Подготовка автомобиля к покраске и покраска

По под­го­товке к покраске есть мно­же­ство видео и тек­сто­вого мате­ри­ала. Покраску можно пере­по­ру­чить дру­гим масте­рам, либо сде­лать самому. Каче­ство покраски на 95% зави­сит от пра­виль­ной, каче­ствен­ной под­го­товки. Краска не скроет неров­но­сти и несо­вер­шен­ства поверх­но­сти, а лишь под­черк­нёт их.

Регистрация самодельного автомобиля

Мно­гое зави­сит от страны, где вы живёте и тре­бо­ва­ний к авто­мо­би­лям при реги­стра­ции. Если же Вы не соби­ра­е­тесь ездить на авто­мо­биле по доро­гам общего поль­зо­ва­ния, то с этим про­блем не воз­ник­нет.

В Рос­сии реги­стра­ция само­дель­ного авто­мо­биля реальна. Для этого необ­хо­димо пройти целый ряд про­це­дур. Машину нужно будет сер­ти­фи­ци­ро­вать в лабо­ра­то­рии «Росте­х­ре­гу­ли­ро­ва­ния».  Нужно будет предо­ста­вить тех­ни­че­скую доку­мен­та­цию и чер­тежи само­дель­ного авто­мо­биля. Кон­струк­ция машины должна соот­вет­ство­вать уста­нов­лен­ным тех­ни­че­ским тре­бо­ва­ниям. Экс­перты обра­тят вни­ма­ние на габа­риты авто­мо­биля, руле­вое управ­ле­ние, эффек­тив­но­сть тор­моз­ной системы, работу све­то­тех­ники. Также будет про­ве­рено содер­жа­ние вред­ных веще­ств в выхлопе. После про­хож­де­ния всех про­це­дур экс­пер­тизы вла­де­лец само­дель­ной машины полу­чит одоб­ре­ние (доку­мент). Это даёт воз­мож­но­сть полу­че­ния тех­пас­порта. Далее сле­дует ещё ряд фор­маль­но­стей до окон­ча­тель­ной реги­стра­ции авто­мо­биля. При удач­ном завер­ше­нии реги­стра­ции, вла­де­лец авто­мо­биля полу­чает сви­де­тель­ство о реги­стра­ции транс­порт­ного сред­ства, где в графе марка авто чис­лится «Само­дель­ный».

Ещё интересные статьи:



Изготовление машин в домашних условиях

Изготовление машин в домашних условиях

Изготовление машин в домашних условиях

Изготовление машин в домашних условиях

Изготовление машин в домашних условиях

Изготовление машин в домашних условиях

Изготовление машин в домашних условиях

Изготовление машин в домашних условиях

Изготовление машин в домашних условиях

Изготовление машин в домашних условиях